Вот он, эпицентр вселенских детских желаний – скромный уличный лоток в Сестрорецке. Не ищите выставочные залы в Милане, Нью-Йорке или Токио всё решается здесь, у прилавка, который трещит по швам от актуальности. Это не просто точка продаж, это – барометр детской психики всей планеты. И его показания меняются с пугающей, почти сейсмической, скоростью.
Эпоха Хагги Вагги: Казалось, это навсегда. Город жил под аккомпанемент жутковатого хихиканья из каждого второго детсадовского рюкзака. Родители с опаской косились на этих синих тряпичных монстров с зубами как у пираньи, гадая: "Ну и что в нем милого? Он же хочет меня сожрать и спеть об этом бодрую песенку?". Но дети знали свое. Хагги Вагги царил безраздельно. Лоток напоминал филиал синего ада – куда ни плюнь, везде эти жутковато-прилипчивые морды. "Мааам, купи! Он же смешной!" – и мама, стиснув зубы (боясь, что их тоже могут сожрать за идею), покупала. Опять.А потом наступил Великий Перелом. Без референдума среди дошкольников. Просто в одно прекрасное (или ужасное?) утро...
Лабубу!Откуда? Зачем? Кто это вообще? Неважно! Лоток совершил головокружительный кульбит. Синие кошмары испарились, как слезы ребенка, которому не купили десятую игрушку. И на их месте расцвел... ну, представьте, если единорога скрестили с котенком, покрасили во все оттенки радуги, обсыпали блестками и заставили говорить голосом, от которого у взрослых сводит скулы от мимимишности. Лабубу!
Теперь лоток – это ослепительный калейдоскоп пушистого безумия. Лабубу в розовом! Лабубу в бирюзовом! Лабубу с крылышками! Лабубу с рожками! Лабубу, который светится! Лабубу, который поет (и, кажется, голос у него даже выше и пронзительнее, чем у Хагги в лучшие его хихикающие времена)! Лабубу размером с подушку и Лабубу, который поместится в наперсток (ну, почти).
Родители, едва оправившись от Хагги-травмы, в растерянности:
– Это... что теперь? Кто этот... Лабубу? Почему он такой... яркий? И почему его нужно срочно всех цветов?!
– Мам, это же Лабубу! Он волшебный! Он дружит с единорогами! Он ми-ми-ми! Купи розового, голубого, фиолетового, золотого, того что поет "Ла-бу-бу-лю-лю" и еще вон того, с хвостом-радугой! – доносится хором с детской площадки, где уже идет активный обмен Лабубу по принципу "у меня три розовых, давай твоего зеленого посмотрим".
Лоток, как верный солдат тренда, стоит гордо. Продавец, вероятно, обладающий тайным знанием о Глобальном Детском Инфополе, невозмутимо выкладывает очередную партию пушистых созданий. Его девиз: "Было – стало. Хагги – прошлый век. Лабубу – новая реальность. Принимайте, граждане родители, законы рынка!".
И ведь принимают! Потому что сопротивление бесполезно. Скорость, с которой этот лоток ловит волну (или создает ее?), вызывает уважение, смешанное с легким ужасом. Что же будет завтра? Может, лоток внезапно начнет продавать оживших плюшевых динозавров, поющих реп? Или говорящих кактусов в ковбойских шляпах? Мир детских трендов непостижим, но одно ясно точно: за его пульсом надо следить именно здесь, в Сестрорецке, у этого неприметного уличного прилавка. Готовьте кошельки и нервы, родители! Лабубу захватывают мир, и Сестрорецк – их плацдарм номер один. Может, и нам по одной? А то вдруг завтра уже не торт...